Мы вчера с мамой пешей прогулкой дошли до школы-интерната при консерватории, мама там не была с момента окончания. сложно представить, каково это-через 45 лет попасть туда,где жил 10 лет .мама вспомнила,как в доме напротив жила сумасшедшая, которая перед окном полуголая ела макароны руками и была у них вместо телевизора. мама вспомнила девочку, которая когда шла на занятия по скрипке, съезжала на своей скрипке по лестнице. за пятую скрипку девочку почему -то попросили из школы забрать. мама еще вспомнила, как старшеклассники не любили учительницу по баяну. учительница в свою очередь не любила старшеклассников, но любила звуки баяна.за это старшеклассники, поиграв на баяне и приманив ее тем самым, поставили баян на приоткрытые двери. так баян стал ударным инструментом. почти без жертв.
Дети холодны к искусству. когда я училась в гимназии, каждую субботу нас водили в Русский музей, а каждый вторник -в Филармонию. в Русском музее мы играли в тамагочи, а в филармонии рассчитывали, в кого полетит палочка дирижера и смотрели, как спит учительница французского.
Я и мама, большие и взрослые, вчера ходили слушать симфонический оркестр. до того, как зазвучала музыка, я успела подумать, что находясь среди истинных ценителей можно казаться себе просвященней, чем есть на самом деле. и это прозрачно-неправдиво , но матово-приятно. а я ведь до того, как мне мама не сказала, не знала, как выглядит фагот. теперь я знаю. еще много чего- это я в детстве хотела дирижировать, потому что в детстве из потенций в музыкальной стезе дирижирование кажется самым приемлимым. я видела лицо дирижера-он правда этим живет. а перед тетей, которая играет на треугольнике-ничем не уступающие скрипачам и виолончелистам ноты лежат. а у дирижера в пиджаке вместо внутреннего кармана-петелька для дирижерской палочки.
виолончелисты зажимали дрожащие струны, скрипичные смычки синхронными рывками рассекали воздух, фагот блетел, контрабас отражал свет и от всего этого, то расстворяясь, то конденсируясь в воздухе, исходило чувство причастности к тому, что красиво и живо, потому что вечно.
з.ы. я еще хочу)